рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектура. Архитектурный стиль

Архитектура. Архитектурный стиль раздел Философия, Строительство относится к наиболее дре....

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности: уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры.

Слово архитектура происходит от греческого слова "arhitection", что значит "мастер-строитель ", “строитель высшей квалификации".

Архитектура соединяет в себе результат строительной деятельности человека художественного творчества.

Архитектура – это строительное искусство, вид творчества, формирующего среду жизнедеятельности человека по законам красоты.

Архитектура– это искусственный утилитарно-художественный мир (среда), противостоящий стихийной среде; это освоенное (утилизированное) пространство для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.

История развития человеческого общества на всех этапах мировой цивилизации отражалась в памятниках архитектуры. По выражению Н.В. Гоголя "... архитектура – это летопись мира: она говорит тогда, когда молчат песни и предания".

Архитектуру называют каменной летописью истории. Архитектура –это часть материальной культуры человечества, которая несет уникальную информацию о жизни людей в прошедшие исторические эпохи.

Архитектуру сравнивают с застывшей музыкой. Архитектура – это гармония форм, которая отражает духовную жизнь ушедших поколений; гармония, которая составляет эстетическую ценность и оказывает эмоциональное воздействие. В архитектурных произведениях изображается не абстрактная красота линий и форм, а пространственные образы и состояния, отражающие мироощущение и материальную культуру человека.

Архитектура – это прикладное искусство. С одной стороны, это технология и организация строительного производства, а с другой – искусство, говорящее на языке пространственных форм. Это – точный инженерный расчет, научные знания и творческое озарение.

Связь архитектуры с природным окружением, с различными видами искусства ( монументальной живописью, скульптурой, прикладным и декоративным искусством ) является важной чертой архитектурных произведений.

Особенность архитектуры состоит в том, что она является синонимом техники и искусства, так как архитектурное проектирование ведется на основе инженерно-технических знаний и творческого процесса, в ходе которого архитектор мыслит художественными, эмоциональными образами. Архитектурный образ проектируемого объекта зачастую раскрывается с помощью монументального искусства: живописи, скульптуры. И в этом смысле архитектура – это синтез искусств, строительного и монументального

 

Архитектурный стиль— совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Наиболее значимые архитектурные стили:

· Доисторическая архитектура

· Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

· Романский стиль. X—XII вв.

· Готика. XII—XV вв.

· Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

· Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

· Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

· Классицизм, в том числе палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII—XIX в.

· Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

· Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

· Постмодернизм. С сер. XX в.

· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие, ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным

Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера[неизвестный термин]. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряде кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части

карниз— верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.

фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.

архитрав— главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

 

Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э.

Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.

Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

 

Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат.

Архитрав дорического ордера гладкий, в некоторых вариантах римско-дорического ордера разделен на два уступа — фасции. Небольшой полочкой, называемой тения,архитрав отделяется от фриза, поверхность которого представляет чередование триглифов и метоп. Карниз поддерживается мутулами, реже — дентикулами. Под триглифами, а также на нижней поверхности мутул размещаются каплеобразные элементы — гутты.

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.

Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетённую корзину овили листья буйно растущего оканфа. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому.

Тоска́нский о́рдер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр.

Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

 

Эпоха Древнего Египта – наиболее ранний этап развития архитектурной профессии. Здесь на берегах Нила, зодчество, отделенное от нас временем в пять тысячелетий, процветает, а профессионал зодчий, блестяще выполняя свою творческую работу, находится у руля правления страной.

Объектами творчества зодчих были храмы, гробницы и дворцы фараона. Массовое жилище, по мнению французского египтолога Масперо (1846-1916 гг.), почти не отличалось от примитивных древнейших жилищ. Жилой дом строил любой житель самостоятельно, используя нильский ил, быстро превращающийся после сушки на солнце в прочный кирпич.

Показано 5 страниц из 5 имеющихся.

Аменхотеп, сын Хапу

Имхотеп

Инени

Сенмут

Хемиун

Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенной строительного леса[2]. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Все это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит[2]. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шел на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Древнеегипетские дома строили из грязи, добываемой в Ниле. Ее оставляли на солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства.

 

История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.

1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.

2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.

3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.

Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония.

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

В эпоху Возрождения произошел переход профессии от технолога-строителя до чертежника. Умение грамотно сделать чертежи (а не практическая деятельность) отличало специалиста архитектора.Перши архитекторы Возрождения вначале владели иным искусством. Брунеллески и Микелоццо, 2 учредителя флорентийской архитектуры Возрождения, получили образование ювелиров. Цеха ювелиров принадлежал и Леонардо да Винчи, который посвятил немало рассуждений архитектуре

В допетровскую эпоху строительные начальники назывались зодчими, палатными мастерами, каменными или плотницкими старостами. Профессия «архитектор» впервые упоминается в указе Петра I, датированном 1714 г., который предписывал строить дома в Москве и Санкт-Петербурге «не иначе как по составленным архитекторами» планам.

Российское государство нуждалось в возведении фортификационных и гражданских сооружений, поэтому требовалось создать государственное учреждение, ведавшее казённым строительством, причём основу его штата должны были составить не чиновники, а специалисты, обладавшие профессиональными знаниями и опытом. Поэтому Пётр I в 1712 г. заменил старый Приказ каменных дел образца XVI в. на Канцелярию городовых дел, которая через 25 лет, при Анне Иоанновне, трансформировалась в Канцелярию о строении Санкт-Петербурга, а при Екатерине II в 1762 г. получила название Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. (Рассказу о её деятельности была посвящена статья, опубликованная в № 20 журнала «Территория и Планирование», 2009 г.)

К 1737 г. российские архитекторы состояли на службе в Канцелярии о строении Санкт-Петербурга, при Адмиралтействе и ряде других учреждений. Помимо главных и младших архитекторов в их штатах числились «архитектурии поручичьего ранга» и «архитектурии ученики», которые не только изучали теорию, но и получали практические навыки: контролировали процессы строительства, составляли рапорты о замеченных ошибках. Такая практика существовала и в течение двух последующих столетий.

 

В основе восприятия объёмно-пространственных форм лежат свойства, присущие всем архитектурным объемам и используемые в архитектурной композиции. Эти свойства являются объективными.

Основные свойства объёмно-пространственных форм следующие: геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса.

Каждое из этих свойств может изменяться в определенных пределах и иметь бесконечное количество состояний. При сопоставлении различных состояний свойств возможны самые разнообразные их сочетания.… К первой группеотносятся формы, образованные параллельно-перпендикулярными плоскостями, — куб и параллелепипед (рис.…

Фасады,планы и разрезы зданий играют огромную роль для создания художественного образа в архитектуре.

Каждый архитектор начинает свою работу с того,что интересуется, как были построены здания того же типа, анализирует источники— книги., журналы и т. п.

Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего.Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.

 



 

 


 

– Конец работы –

Используемые теги: архитектура, Архитектурный, стиль0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектура. Архитектурный стиль

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция: Архитектура компьютерной системы В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы: управление прерываниями
В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы управление прерываниями памятью вводом выводом иерархия памяти ассоциативная... Содержание Введение Архитектура компьютерной системы... Введение...

В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем – Принстонская, или архитектура фон-Неймана и Гарвардская
Введение... В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем... В г американский математик Джон фон Нейман сформулировал основные принципы работы современных компьютеров Им...

Лекция: Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС В лекции рассматриваются следующие вопросы: методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой мик
В лекции рассматриваются следующие вопросы методы проектирования и реализации... Содержание Введение Уровни абстракции ОС Операционные системы с микроядром Виртуальные машины другой распространенный подход к...

АРХИТЕКТУРА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЫ
На сайте allrefs.net читайте: "АРХИТЕКТУРА МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЫ"

Уроки ландшафтной архитектуры
На сайте allrefs.net читайте: "Уроки ландшафтной архитектуры"

Архитектура возрождения
В эпоху Ренессанса архитекторы, писатели и художники рассчитывали на всеобщее признание и надеялись, что их имена останутся в веках. Появились… Он имеет граненую форму и состоит из двух оболочек - внешней из… При проектировании флорентийского палаццо Медичи Рикарди Микелоццо (1396-1472) осуществил перевод понятия "дворец" с…

Беседы об архитектуре
На сайте allrefs.net читайте: "Беседы об архитектуре"

Особенности Венецианской школы архитектуры эпохи возрождения
В скульптурном творчестве С. живописность светотеневой моделировки органически соединяется с утончённой экспрессией образного строя ("Вакх", мрамор,… На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как… Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17-18 вв. Последователи мастера образовали целое направление в…

КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. АРХИТЕКТУРА ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
На сайте allrefs.net читайте: " КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. АРХИТЕКТУРА ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ"

Архитектура мультимедийной связи
На сайте allrefs.net читайте: "Архитектура мультимедийной связи"

0.032
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Справочник по командам и архитектуре Pentium На сайте allrefs.net читайте: "Справочник по командам и архитектуре Pentium"
  • Контрольная работа "Архитектура Армении" Наиболее значимый памятник армянской античной архитектуры — храм Гарни (70-е годы н. э.). Один из наиболее известных раннесредневековых армянских… Это во истину земля великих людей и событий. В прошлом могущественная империя… Утверждение в Армении христианство потребовало решении задачи размещения в христианских храмах большого числа…
  • Архитектура и скульптура Древней Греции Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. Но не спрашивайте почему. Никто вам не сможет ответить… Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на… Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н.э.). Храм — легкий, воз¬душный, необычайно прекрасный…
  • Архитектура памяти в Windows На сайте allrefs.net читайте: "Архитектура памяти в Windows"
  • Органичная архитектура Фрэнка Ллойда Райта На сайте allrefs.net читайте: "Органичная архитектура Фрэнка Ллойда Райта"
Реклама: